РЕН-ТВ,
22 января 2023 г.
Эксперты оценили предложения изменить правила ремонта машин по ОСАГО 255 просмотров
Из-за дефицита запчастей компании не могут обеспечить качественный ремонт вовремя, поэтому автостраховщики выдвинули несколько предложений.
Серьезные проблемы автосервисы сейчас испытывают и с ремонтом по ОСАГО. Из-за дефицита запчастей компании не могут обеспечить качественный ремонт вовремя, поэтому автостраховщики выдвинули несколько предложений. Подробности узнал корреспондент «Известий» Даниил Левин.
Почти полгода на ремонт бампера, крыла, капота и фары. Повреждения не такие серьезные, только вот детали на иномарку в сервисном центре искали с трудом.
«Понимаете, мы по всей стране собираем запчасти, чтобы их прислать сюда. Я говорю, я вот в Интернете вижу полно запчастей, которые я бы мог вам сам приобрести и привести. Отвечают: «Нет, у нас такой порядок, нам не подходит. Ждите, когда будут запчасти», – сказал автомобилист Илья Дроканов. И ждать автомобилистам, возможно, теперь придется еще дольше. Сейчас, согласно закону, машину по полису ОСАГО обязаны отремонтировать за тридцать дней. Страховщики просят увеличить этот срок до двух месяцев.
«Это критично, это уже достаточно давно. Люди сталкиваются с отсутствием новых запчастей, и от этого начинаются все вот эти проблемы», – сказал Юрий Алаторцев, мастер-приемщик автосервиса.
Возникшие из-за санкций трудности хотят разделить с клиентами, ведь за просроченный ремонт они могут отсудить пенни. Возможные изменения в законодательстве пока на стадии обсуждения. В Госдуме состоялась закрытая встреча экспертного сообщества.
Еще одна инициатива – использование бывших в употреблении запчастей. Сейчас такое законом строго запрещено, но страховые компании давно настаивают на послаблении. Все, конечно, ради экономии.
Если идея об увеличении сроков еще находит понимание в автосреде, то вот к ремонту старыми деталями большинство специалистов относится крайне скептично. Предрекают процветание угонов машин ради запчастей.
«У нас не существует какого-либо законодательства, которое регламентировало бы деятельность «разборок», которое бы запретило им принимать и разбирать угнанные автомобили и позволило установить качество данных запчастей», – говорит Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза.
Как раз последнее волнует всех не меньше риска повышения преступности. Кто даст гарантию на б/у детали? Предполагается запретить использовать их в ходовой части и двигателе. Это вопрос безопасности, но как решить вопрос с качеством?
«Будет какой-то эксперт или организация, которая будет давать оценку б/у деталям, например, и нести ответственность за то, что эту деталь можно использовать. Эта организация должна нести ответственность»,– считает автоэксперт Елена Шуваева.
По итогам 2022 года примерно на тридцать процентов поднялась средняя стоимость ОСАГО. При этом без него почти четверть автомобилистов страны. И такие нововведения вряд ли способствуют повышению спроса. Впрочем, пока все это лишь инициативы. Еще даже неясно, как оценивать б/у детали.
«Стоимость новых запасных частей берётся из справочника средних стоимостей, который формирует РСА. Формирует, регулярно актуализирует, это делается на основании цен, имеющихся на рынке! Какая-то процедура обработки цен на б/у запчасти, вероятно, будет нами предложена», – сказал замначальника управления методологии урегулирования убытков Российского союза автостраховщиков Андрей Маклецов.
Обсуждение проблем, связанных с ОСАГО, прошло и в совете по правам человека. Там предложили хотя бы временно разрешить водителям самим выбирать, оформлять полис или нет. После закрытого совещания в Госдуме в течение десяти дней должны быть подготовлены развернутые предложения для дальнейшего изучения.
Вся пресса за 22 января 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 мая 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 20 мая 2025 г.
Страховой дом ВСК раскрыл, почему им не повредят новые санкции ЕС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 мая 2025 г.
Цифровое мышление движет клиентами медицинского страхования в Индии

|
|
korins.ru, 20 мая 2025 г.
РСА за последние годы столкнулся с нестандартными способами ухода с рынка страховщиков ОСАГО

|
|
Report.Az, Баку, 20 мая 2025 г.
В Азербайджане обсудили защиту прав потребителей финансовых услуг

|
|
АвтоВзгляд, 20 мая 2025 г.
Страховщики одобрили нововведения о натуральном возмещении по ОСАГО

|
|
Интерфакс, 20 мая 2025 г.
Туроператоры с 1 сентября смогут взаимно страховать ответственность друг друга

|
|
ТАСС, 20 мая 2025 г.
Страховое акционерное общество «ВСК» попало в санкционный список ЕС

|
|
РБК.Кавказ, 20 мая 2025 г.
Число жалоб в Банк России от жителей Ставрополья выросло вдвое

|
|
Интерфакс, 20 мая 2025 г.
ЕС ввел санкции против страховщика ВСК

|
|
Газета.Ru, 20 мая 2025 г.
«Рисков много»: россиянам рассказали, как отдохнуть в Таиланде без последствий

|
|
Коммерсантъ-FM, 20 мая 2025 г.
Автостраховку лишают износа

|
|
Известия онлайн, 20 мая 2025 г.
Страховщики поддержали реформу натурального возмещения по ОСАГО

|
|
Турбизнес, 20 мая 2025 г.
Туроператоры получат новую возможность взаимно страховать ответственность друг друга

|
|
Финмаркет, 20 мая 2025 г.
РСА поддерживает предлагаемую депутатами реформу натурального возмещения по ОСАГО

|
|
Татар-информ, Казань, 20 мая 2025 г.
Мошенники начали красть деньги татарстанцев под предлогом замены полиса «Ак Барс-Мед»

|
|
RATA-news, 20 мая 2025 г.
В России появится альтернативный механизм страхования ответственности туроператоров

|
|
Чита.ру, 20 мая 2025 г.
Полис ОМС в поездках по России: какие права есть у застрахованных

|
 Остальные материалы за 20 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|